Русский
РусскийEnglishItalian
Главная  / О компании  /  Пресс-центр  / 
19.12.2016

Богатых заманили в сеть (Banki.ru)

В России появилась новая площадка общения для состоятельных инвесторов


Социальные сети не просто не теряют популярности, но и все чаще смещают фокус с развлечения на деловой формат. Теперь своя соцсеть появилась у состоятельных инвесторов. На кого она рассчитана и есть ли перспективы у такого проекта?

Специальные площадки для общения уже есть у врачей, IT-специалистов, пиарщиков. 1 декабря состоялась презентация первой социальной сети для представителей финансовых организаций. Ее полноценный запуск ожидается в конце января 2017 года. Главная особенность Bankir.com — формирование профессионального портфолио пользователя. Эта соцесть рассчитана не только на российский рынок, но и на все финансовые учреждения Европы. При регистрации пользователю доступен список кредитных организаций из 35 стран Европы, а в ближайшем будущем сеть будет поддерживать все основные европейские языки.
В свою очередь, социальную сеть для состоятельных инвесторов представила компания «АТОН». Площадка объединяет аналитиков, финансовых консультантов, портфельных управляющих, трейдеров и инвесторов в одном информационном пространстве. Ее основная цель — максимально упростить для клиентов доступ к интересующей их информации, будь то конкретный инструмент или тренды рынка, прогнозы, рекомендации и т. д.

Как рассказал генеральный директор «АТОН» Андрей Звездочкин, вопросы у клиентов часто нестандартные, а финансовый консультант не может знать все. Поэтому ему приходится обращаться к другим экспертам, чтобы дать ответ. «Соцсеть — это понятный механизм, который позволяет принципиально изменить логистику получения информации», — пояснил Звездочкин. Проще говоря, зарегистрировавшись в сети, инвестор сможет опубликовать любой вопрос (в общем доступе или адресно одному из экспертов) и мгновенно получить на него ответ.

Чтобы экспертизы было больше, в «АТОН» решили не ограничиваться рамками компании и пригласить внешних консультантов. Кроме того, предполагается, что клиенты смогут давать советы и рекомендации друг другу. «Поскольку мы говорим о состоятельных клиентах – кто эти люди? Это менеджеры, собственники бизнеса, люди, которые добились успеха в определенных областях и сами по себе являются экспертами. Если в какой-то момент они начнут свою экспертизу делить с другими клиентами, мы получим уникальный источник знаний», — считает Звездочкин. По его словам, все это сформулирует мощный поток информации, который сегодня в России для клиентов недоступен.

В качестве внешних экспертов привлечены известные на рынке персоны – независимый финансовый консультант Дмитрий Голубовский, управляющие активами хедж-фондов Стивен Дашевский, Григорий Исаев, Георгий Мирел и другие. «Я считаю, что это интересный формат общения — социальная платформа, связанная с рынком, но с фильтром участников по их квалификации, — пояснил Банки.ру Григорий Исаев. — В сети только сотрудники «АТОН» и отобранные клиенты плюс сторонние эксперты, что делает дискуссии и обсуждения предельно профессиональными и сфокусированными — в отличие от всего, что есть в этой области сейчас в российском Интернете». Как считает Исаев, адекватное общение на профессиональные темы невозможно в сети без какого-то фильтра, и проект пока неплохо с этим справляется.

Действительно, получить доступ в соцсеть можно только по приглашениям — как пояснили в «АТОН», в первую очередь они рассылаются действующим клиентам компании, но также и потенциальным инвесторам. Главный критерий — порог входа, размер активов должен быть не менее 100 тыс. долларов. При этом основной аудиторией соцсети в «АТОН» считают клиентов с 1—5 млн долларов.

Другие участники рынка в целом позитивно оценивают идею соцсети для состоятельных инвесторов. Однако возникает вопрос, какой именно категории состоятельных она может быть интересна. Те, кого принято считать «хайнетами» (HNWI, High Net Worth Individuals — люди с состоянием от 1 млн до 30 млн долларов), вряд ли испытывают трудности с получением моментального ответа на любой свой запрос, в том числе связанный с инвестициями. Зато такая потребность есть у тех, кого относят к сегменту mass affluent (люди с состоянием от 100 тыс. до 1 млн долларов).

«Идея создания платформы для удаленного доступа к персонализированной аналитике и рекомендациям выглядит интересной. Более того, проведенные на эту тему исследования свидетельствуют о том, что такого рода консультации будут востребованны. Основной вопрос — сегментация. То, что может пользоваться спросом в премиальном сегменте, может не иметь должного внимания у клиентов private», — считает инвестиционный директор B&N Exclusive Бинбанка Роман Серпенинов.
С тем, что польза такого сервиса для состоятельных клиентов, уже «обласканных» и в России, и за рубежом, на первый взгляд не очевидна, согласился и финансовый директор General Invest Дмитрий Хмелидзе. Однако в очень недалекой перспективе, по его мнению, наличие или отсутствие таких качественных, инновационных электронных каналов коммуникации клиентов и управляющих компаний станет порогом, отделяющим компании, которые выживут в борьбе за клиента. «Даже в сегменте High Net», — добавил он, отметив, что в General invest тоже работают над подобной концепцией.

Формат краудсорсинга для выработки качественных инвестиционных решений и идей не нов, эксперты называют его одним из самых значимых трендов в сегменте FinTech во всем мире. Среди ярких примеров успеха — израильский проект eToro, недавно получивший финансирование от СберТеха и «прописку» от Сбербанка. Значимым подтверждением полезности этой концепции для частных инвесторов – участников такой «социальной сети» является исследование Массачусетского технологического университета на статистике, представленной eToro, опубликованное в Harvard Business Review. Оно показало, что в среднем участники таких сетей значительно успешнее тех, кто работает в одиночку. Инвесторы, которые обсуждали «правильный баланс и диверсификацию» торговых идей в сети, заработали в среднем на 30% больше.

Однако часть управляющих высказывают сомнения в отношении перспектив соцсети и ее необходимости именно состоятельным клиентам. «Наши звонят сейлзам и счастливы», — рассказали в одной из УК. В другой компании предположили, что подобная соцсеть — в первую очередь возможность почувствовать свою принадлежность к некому элитарному сообществу.

«Что касается нашего опыта, большинство клиентов сегмента private предпочитают личное общение со своими клиентскими менеджерами, при необходимости с аналитиком, юристом банка или партнером. Живое общение для этой категории клиентов необходимо», — рассказал Роман Серпенинов. Еще один фактор, по его словам, — это возраст. «Клиенты private в своем большинстве придерживаются консервативных взглядов на привычные процессы. Это люди, нуждающиеся в особом внимании, которое они могут не ощутить, общаясь посредством исключительно удаленных каналов», — пояснил он.

По мнению Дмитрия Хмелидзе, эффект от внедрения подобных инноваций для самой инвесткомпании достаточно велик. По его оценкам, количество активных клиентов может вырасти со среднего уровня в 10% от клиентской базы до 25% — эффект, практически не достижимый иными способами в сколько-нибудь близкой перспективе, считает он.

Пока в сети зарегистрировано 10% клиентов «АТОН» из категории состоятельных (приглашения начали рассылать осенью). В компании рассказали, что инвесторов интересуют практически все вопросы: торговые идеи, мнение о конкретном инструменте, трактовка событий, стратегии. «Главное — оправдание ожиданий инвесторов. А ожидания формируются и корректируются после некого условного «профилирования» клиентов. Менеджеров сегмента private можно в чем-то сравнить с врачами. Они очень хорошо знают своих клиентов, сохраняют полную конфиденциальность этой информации и, исходя из имеющегося набора знаний, формируют персональное уникальное предложение», — отметил Роман Серпенинов.

Доступ в сеть клиенты получают на условиях анонимности, они не оставляют свою фамилию (только имя и отчество) и персональные данные, контакты. По мнению Дмитрия Хмелидзе, идея полностью анонимного профиля клиента несколько сомнительна, особенно для класса высокосостоятельных клиентов. «В сетях подобного нишевого, закрытого, «клубного» типа, возможно, основным активом является возможность познакомиться с единомышленниками и установить достаточно высокий уровень доверия. В случае анонимных, традиционных сетей «общего пользования» уровень доверия установить достаточно тяжело, что может стать серьезным препятствием для развития проекта», — считает он.

Banki.ru


‹‹ назад к списку статей

Ваше имя*
Телефон*
Удобное время для звонка*


Даю согласие на обработку персональных данных*

* Поля, обязательные для заполнения.
Ваше имя*
Email*
Телефон
Ваше сообщение*


Даю согласие на обработку персональных данных*

* Поля, обязательные для заполнения.