Сохраняем позитивный взгляд на компанию Яндекс.
Динамика акций YNDX RX за последний месяц
Общие основные финансовые показатели
Выручка компании выросла на 97% г/г до 81,4 млрд., превысив консенсусные оценки на 3-5%
Скорректированный показатель EBITDA снизился год к году на 32% до 5,8 млрд. руб. из-за существенно возросших инвестиций в сферу электронной коммерции, но, тем не менее, был на уровне согласованной оценки аналитиков
Рентабельность EBITDA составила 7%, что ниже показателей 2020 г. ввиду роста инвестиций
Скорректированная чистая прибыль составила 1 млрд. руб. (рент-ть 1%)
Выручка за исключением операций e-commerce выросла на 75%, скорр. EBITDA увеличилась на 85%, в том числе, благодаря эффекту низкой базы в сфере рекламы и услуг такси
Основные показатели, млрд. руб. | 2 кв. 2020 | 1 кв. 2021 | 2 кв. 2021 | Изм. кв./кв. | Изм. г/г |
---|
Выручка | 41, 41 | 73,14 | 81,40 | 11% | 97% |
Скорр EBITDA | 8,49 | 10,43 | 5,78 | -45% | -32% |
Скорр. чистая прибыль | 1,91 | 2,20 | 1,01 | -54% | -47% |
Рент-ть EBITDA | 20% | 14% | 7% | -7 п.п. | -13 п.п. |
Выручка за искл e-commerce | 41,41 | 65,79 | 72,57 | 10% | 75% |
EBITDA за искл e-commerce | 8,49 | 16,91 | 15,70 | -7% | 85% |
Показатели по направлениям бизнеса
Направление Поиск и портал (реклама): выручка +54%, EBITDA +66% (рент-ть 46%). Сильные результаты обеспечены эффектом низкой базы за 2 кв. 2020 г., а также фундаментальными факторами – восстановлением экономической активности в целом и ростом онлайн-активности российских экономических агентов.
Подразделение услуг такси: выручка +114%, рент-ть EBITDA 6%. Количество поездок выросло во 2 кв. 2021 г. + 104% г/г в сравнении с ростом на 24% в 1 кв. 2021 г. Показатель GMV по этому направлению показал рост на 161% г/г против +44% г/г в 1 кв. 2021 г. (не учитывая направление логистики).
Направление электронной коммерции: общий показатель GMV по всем направлениям вырос на 155% до 35 млрд. руб. против +186% (24,7 млрд. руб.) в 1 кв. 2021. Этот показатель включает продажи Yandex.Market, Yandex.Lavka и продажи продуктов питания через Yandex.Eats. Отдельно по Yandex.Market показатель GMV увеличился на +144% против +126% в 1 кв. 2021 г. Убыток по направлению e-commerce на уровне EBITDA составил 10 млрд. руб. или 37% GMV ввиду возросших инвестиций в логистику, маркетинг, снижение комиссионных и др. инициатив.
В ходе телефонной конференции менеджмент заявил, что расходы, связанные с эл. коммерцией было решено увеличить в 2021 г. до $650 млн. с ранее утвержденной величины $400-$500 млн. ввиду значительного прогресса в этой сфере и сокращения разрыва в рыночной доле с ведущими конкурентами. При этом около половины инвестиций будет направлено на расширение складских мощностей, которые, согласно ожиданиям, увеличатся в этом году более чем в 3 раза до уровня свыше 300 тыс. Кв.м., сортировочные центры (рост в 2 раза в 2021 г.) и логистику (в том числе в дарксторы бизнеса Yandex.Lavka). Кроме того, компания будет инвестировать в собственный курьерский персонал, чтобы увеличить долю собственной доставки в сфере электронной коммерции.
Выручка медиа-сегмента бизнеса выросла в 2,4 раза год к году и составила 5% от общей выручки компании
Направления Yandex.Logistics и Carsharing близки к точке безубыточности
Число подписчиков Yandex.Plus выросло год к году в 2,3 раза до 9 млн.
Прогноз на 2021 г.
Компания повысила прогноз на 2021 г. (второй раз за этот год) Выручка ожидается на уровне 330-340 млрд. руб. против прежнего прогноза 315-330 млрд. руб. Рост выручки по направлению Поиск и портал на уровне выше 25-26% против прежнего прогноза чуть ниже 20%. Рентабельность EBITDA по Поиску и порталу на стабильном уровне – выше 48%. Рост общего показатель GMV в 2021 г. ожидается теперь на уровне 200% против 150% ожидаемых ранее, тогда как прогноз роста GMV по направлению такси составляет 60%.
Инвестиционное заключение: Результаты Яндекса за 2 кв. 2021 г. подтверждают наш позитивный взгляд на компанию. Прежде всего, следует отметить восстановление рекламного сегмента, а также сегмента такси после провального второго квартала 2020 г. Кроме того, отмечаем значительный прогресс в сфере электронной коммерции, который побудил менеджмент компании увеличить инвестиции в это направление, что несомненно принесет свои плоды в будущем, выведя Яндекс в число лидеров этого рынка (согласно целям компании, она хочет стать одним из трех топовых игроков на рынке). Новые направления бизнеса Яндекса также имеют потенциал ускоренной монетизации, как в примере с технологиями автономного вождения. Во 2 кв. Яндекс заключил соглашение о сотрудничестве с американским сервисом доставки еды Grubhub, которая станет партнёром Яндекса по роботизированной доставке в кампусах при колледжах и университетах в США. Осуществлять доставку будут разработанные в Яндексе автономные роботы-курьеры Роверы.
При этом хотим подчеркнуть, что кроме восстановительных тенденций наблюдается и фундаментальный тренд роста онлайн-активности в целом как следствие изменяющейся в последние годы модели потребительского поведения. Структура бизнеса Яндекса, который в настоящее время примерно наполовину поделен между рекламным и технологическим бизнесом (электронная коммерция, мобилити, фудтех и т.п.) позиционирует компанию как бенефициара данного долгосрочного тренда.
Повышение прогнозов Яндекса на весь год также является положительным моментом с точки зрения оценки акций.
Риски
- Макро-риски
- Регуляторные риски, в том числе вмешательства государства в бизнес и/или структуру собственности
- Риски усиления конкуренции, как от международных, так и от локальных игроков