8 (495) 727-00-77 Перезвоните мне
RU / EN
Поиск
Главная страница  / Услуги  / Аналитика
Яндекс(YNDX RX) на прошлой неделе опубликовала результаты за II кв. 21 г. и повысила прогнозы на 2021 год
04.08.2021
Сохраняем позитивный взгляд на компанию Яндекс.


Динамика акций YNDX RX за последний месяц




Общие основные финансовые показатели


Выручка компании выросла на 97% г/г до 81,4 млрд., превысив консенсусные оценки на 3-5%

Скорректированный показатель EBITDA снизился год к году на 32% до 5,8 млрд. руб. из-за существенно возросших инвестиций в сферу электронной коммерции, но, тем не менее, был на уровне согласованной оценки аналитиков

Рентабельность EBITDA составила 7%, что ниже показателей 2020 г. ввиду роста инвестиций

Скорректированная чистая прибыль составила 1 млрд. руб. (рент-ть 1%)

Выручка за исключением операций e-commerce выросла на 75%, скорр. EBITDA увеличилась на 85%, в том числе, благодаря эффекту низкой базы в сфере рекламы и услуг такси

Основные показатели, млрд. руб.2 кв. 20201 кв. 20212 кв. 2021Изм. кв./кв.Изм. г/г
Выручка41, 4173,1481,4011%97%
Скорр EBITDA8,4910,435,78-45%-32%
Скорр. чистая прибыль1,912,201,01-54%-47%
Рент-ть EBITDA20%14%7%-7 п.п. -13 п.п.
Выручка за искл e-commerce41,4165,7972,5710%75%
EBITDA за искл e-commerce8,4916,9115,70-7%85%


Показатели по направлениям бизнеса


Направление Поиск и портал (реклама): выручка +54%, EBITDA +66% (рент-ть 46%). Сильные результаты обеспечены эффектом низкой базы за 2 кв. 2020 г., а также фундаментальными факторами – восстановлением экономической активности в целом и ростом онлайн-активности российских экономических агентов.

Подразделение услуг такси: выручка +114%, рент-ть EBITDA 6%. Количество поездок выросло во 2 кв. 2021 г. + 104% г/г в сравнении с ростом на 24% в 1 кв. 2021 г. Показатель GMV по этому направлению показал рост на 161% г/г против +44% г/г в 1 кв. 2021 г. (не учитывая направление логистики).

Направление электронной коммерции: общий показатель GMV по всем направлениям вырос на 155% до 35 млрд. руб. против +186% (24,7 млрд. руб.) в 1 кв. 2021. Этот показатель включает продажи Yandex.Market, Yandex.Lavka и продажи продуктов питания через Yandex.Eats. Отдельно по Yandex.Market показатель GMV увеличился на +144% против +126% в 1 кв. 2021 г. Убыток по направлению e-commerce на уровне EBITDA составил 10 млрд. руб. или 37% GMV ввиду возросших инвестиций в логистику, маркетинг, снижение комиссионных и др. инициатив.

В ходе телефонной конференции менеджмент заявил, что расходы, связанные с эл. коммерцией было решено увеличить в 2021 г. до $650 млн. с ранее утвержденной величины $400-$500 млн. ввиду значительного прогресса в этой сфере и сокращения разрыва в рыночной доле с ведущими конкурентами. При этом около половины инвестиций будет направлено на расширение складских мощностей, которые, согласно ожиданиям, увеличатся в этом году более чем в 3 раза до уровня свыше 300 тыс. Кв.м., сортировочные центры (рост в 2 раза в 2021 г.) и логистику (в том числе в дарксторы бизнеса Yandex.Lavka). Кроме того, компания будет инвестировать в собственный курьерский персонал, чтобы увеличить долю собственной доставки в сфере электронной коммерции.

Выручка медиа-сегмента бизнеса выросла в 2,4 раза год к году и составила 5% от общей выручки компании

Направления Yandex.Logistics и Carsharing близки к точке безубыточности

Число подписчиков Yandex.Plus выросло год к году в 2,3 раза до 9 млн.

Прогноз на 2021 г.


Компания повысила прогноз на 2021 г. (второй раз за этот год) Выручка ожидается на уровне 330-340 млрд. руб. против прежнего прогноза 315-330 млрд. руб. Рост выручки по направлению Поиск и портал на уровне выше 25-26% против прежнего прогноза чуть ниже 20%. Рентабельность EBITDA по Поиску и порталу на стабильном уровне – выше 48%. Рост общего показатель GMV в 2021 г. ожидается теперь на уровне 200% против 150% ожидаемых ранее, тогда как прогноз роста GMV по направлению такси составляет 60%.

Инвестиционное заключение: Результаты Яндекса за 2 кв. 2021 г. подтверждают наш позитивный взгляд на компанию. Прежде всего, следует отметить восстановление рекламного сегмента, а также сегмента такси после провального второго квартала 2020 г. Кроме того, отмечаем значительный прогресс в сфере электронной коммерции, который побудил менеджмент компании увеличить инвестиции в это направление, что несомненно принесет свои плоды в будущем, выведя Яндекс в число лидеров этого рынка (согласно целям компании, она хочет стать одним из трех топовых игроков на рынке). Новые направления бизнеса Яндекса также имеют потенциал ускоренной монетизации, как в примере с технологиями автономного вождения. Во 2 кв. Яндекс заключил соглашение о сотрудничестве с американским сервисом доставки еды Grubhub, которая станет партнёром Яндекса по роботизированной доставке в кампусах при колледжах и университетах в США. Осуществлять доставку будут разработанные в Яндексе автономные роботы-курьеры Роверы.

При этом хотим подчеркнуть, что кроме восстановительных тенденций наблюдается и фундаментальный тренд роста онлайн-активности в целом как следствие изменяющейся в последние годы модели потребительского поведения. Структура бизнеса Яндекса, который в настоящее время примерно наполовину поделен между рекламным и технологическим бизнесом (электронная коммерция, мобилити, фудтех и т.п.) позиционирует компанию как бенефициара данного долгосрочного тренда.

Повышение прогнозов Яндекса на весь год также является положительным моментом с точки зрения оценки акций.

Риски

  • Макро-риски

  • Регуляторные риски, в том числе вмешательства государства в бизнес и/или структуру собственности

  • Риски усиления конкуренции, как от международных, так и от локальных игроков




Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Дисклеймер.
Заказать звонок
Заполните ваши данные, в ближайшее время мы свяжемся с вами.
Защитный код