Сегодня МКПАО “Лента” - одна из крупнейших розничных сетей России, объявила операционные и ключевые финансовые результаты за 3 квартал и 9 месяцев 2022 года.
Динамика цены за акции LENT RX
Основные результаты за 3 квартал 2022 года
- Продажи выросли на 7,2% год к году до 126,8 млрд руб.
- Розничные продажи достигли 125,1 млрд руб., увеличившись на 7,8% год к году.
- Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 1,3%, в то время как средний чек LFL увеличился на 4,6%, а трафик LFL снизился на 3,2%.
- Онлайн-продажи выросли на 98,2% год к году до 8,8 млрд руб.
- Компания открыла 18 магазинов малых форматов на валовой основе.
- Валовая прибыль составила 26,5 млрд руб., снизившись на 5,0% год к году. Валовая маржа снизилась на 268 б.п. до 20,9%.
- EBITDA составила 7,5 млрд руб., снизившись на 27,1% год к году, а рентабельность по EBITDA составила 6,0%.
- Чистая прибыль составила 1,3 млрд руб., снизившись на 69,3% год к году. Рентабельность по чистой прибыли составила 1,0%.
- Капитальные расходы составили 1,9 млрд руб., увеличившись на 26,3%.
Основные результаты за 9 мес. 2022 года
- Продажи выросли на 15,7% год к году до 389,2 млрд. руб.
- Розничные продажи достигли 384,4 млрд руб., увеличившись на 16,1% год к году.
- Сопоставимые продажи (LFL) выросли на 3,8%, в то время как средний чек LFL увеличился на 7,5%, а трафик LFL снизился на 3,4%.
- Онлайн-продажи выросли на 137,2% год к году до 29,2 млрд руб.
- Компания открыла 80 магазинов малых форматов на валовой основе.
- Общая торговая площадь увеличилась на 3,2% и составила 1 780,3 тыс. кв. м.
- Валовая прибыль составила 89,3 млрд руб., увеличившись на 15,1%. Валовая маржа снизилась на 12 б.п. и достигла 23,0%.
- EBITDA составила 23,0 млрд руб., маржа EBITDA составила 5,9%.
- Чистая прибыль составила 4,6 млрд руб., снизившись на 51,4% год к году. Рентабельность по чистой прибыли составила 1,2%.
- Отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 1,8x по сравнению с 1,4x на 31 декабря 2021 года.
Инвестиционное заключение
Акции Ленты по-прежнему не рассматриваем в качестве рекомендации к покупке. Компания опубликовала достаточно слабые операционные и ключевые финансовые результаты по итогам 3кв.22г., которые указали на низкие темпы роста выручки и ухудшение показателей рентабельности. Ключевые операционные метрики компании просели как относительно сильного 2 кв.22г, так и в годовом сопоставлении, что преимущественно было обусловлено снижением реальных располагаемых доходов и смещением потребительских привычек в более низкий ценовой сегмент. Кроме того по сопоставимым продажам компания серьезно уступает X5 (рост сопоставимых продаж (LFL) X5 в 3кв.22г. составил 12,4% г./г. против роста в 1,3% у Ленты, Магнит пока не опубликовал cвои результаты). В стратегическом плане компания также находится в менее привилегированном положении, чем ее основные конкуренты – Магнит и X5, поскольку 80% выручки компании по прежнему приходится на гипермаркеты, а последние тенденции в отрасли указывают на то, что потребители явно отдают предпочтение другим, менее масштабным, форматам магазинов. Об этом также свидетельствует и LFL-трафик Ленты, который остается отрицательным пятый квартал подряд, причем падение посещаемости происходит не только в гипермаркетах, но и в малых форматах магазинов. Напоследок, стоит отметить, что несмотря на то, что онлайн-бизнес компании продолжает наращивать долю в общих продажах “Ленты” и показывать достаточно сильные результаты (онлайн-продажи компании выросли почти в 2 раза год к году по итогу 3кв.22г.), в абсолютном значении онлайн-выручка компании показывает снижение второй квартал подряд.