TICKER: | FIXP RX |
Название | Fix Price |
Капитализация | 291,81 млрд. руб. |
Рыночная цена | 343,30 руб. |
Описание компании
Fix Price – лидер российского рынка товаров по фиксированным ценам. Компания имеет также присутствие в ряде других стран, включая Казахстан и Беларусь. Fix Price предлагает уникальный и постоянно ротируемый ассортимент товаров повседневного спроса, включающий непродовольственные позиции, дрогери, а также продукты питания по низким фиксированным ценам. Компания Fix Price была создана в 2007 г. основателями «Копейки» Сергеем Ломакиным и Артемом Хачатряном (владеют по 41,7% акций ритейлера). В структуре акционеров есть также финансовые инвесторы, и менеджмент.
Динамика цены за акции FIXP RX
Основные результаты за 2 квартал 2022 года
- Выручка увеличилась на 27,0% г/г до 69,2 млрд рублей благодаря расширению сети магазинов и росту сопоставимых продаж (LFL)
- Розничная выручка увеличилась на 27,3% г/г до 61,3 млрд рублей
- Оптовая выручка выросла на 24,3% г/г до 7,9 млрд рублей
- LFL продажи увеличились на 15,4% г/г за счет роста среднего чека на 16,5%, который компенсировал сокращение трафика на 0,9%
- Рост LFL продаж в магазинах под управлением Компании в России составил 18,4%.
- В Беларуси и Казахстане в магазинах под управлением Компании на LFL продажи продолжали оказывать влияние правительственные ограничения, а также сложная макроэкономическая обстановка
- Cредний чек в сопоставимых магазинах вырос на 16,5% г/г, что не в последнюю очередь было обусловлено инфляцией, а также ротацией ассортимента с уклоном на более высокие ценовыекатегории
- LFL трафик сократился на 0,9% на фоне высокой базы 2 квартала 2021 года
- За 2 квартал 2022 года общее количество магазинов увеличилось на 184 до 5 267,включая 578 франчайзинговых магазинов. Общая торговая площадь магазинов подбрендом Fix Price увеличилась на 40,4 тыс. кв. м и составила 1 137 тыс. кв. м
- За 2 квартал 2022 года количество зарегистрированных участников программылояльности выросло на 1,1 млн и достигло 19,1 млн человек, при этом доля покупок с картой лояльности составила 52,2% от общего объема продаж. Средний чек по покупкам, совершенным с картой лояльности, увеличился на 12,8% г/г до 444 рублей, что в 1,8 раза выше среднего чека покупателей, не использующих карту
Основные результаты 1 полугодия 2022 года
- Выручка увеличилась на 24,2% г/г до 131,8 млрд рублей:
- Розничная выручка увеличилась на 25,4% г/г до 116,7 млрд рублей
- Оптовая выручка выросла на 15,4% г/г до 15,1 млрд рублей
- LFL продажи увеличились на 13,5%:
- Рост LFL среднего чека составил 14,3%
- LFL трафик незначительно снизился - на 0,7%
- Рост LFL продаж в магазинах под управлением Компании в России составил 15,8%
- Общее количество магазинов увеличилось на 363, включая 321 магазин под управлением Компании и 42 франчайзинговых магазина, что соответствует прогнозу Компании по чистым открытиям на уровне около 750 магазинов в 2022 году. Общаяторговая площадь магазинов под брендом Fix Price увеличилась на 80,3 тыс. кв. м и составила 1 137 тыс. кв. м
- За 1 полугодие 2022 года количество зарегистрированных участников программылояльности выросло на 2,2 млн до 19,1 млн человек, при этом доля покупок с картойлояльности составила 52,5% от общего объема продаж
- Рентабельность по EBITDA за 1 полугодие 2022 года превысила показатель по итогам 2021 года, который составлял 19,2%
Инвестиционное заключение
Мы позитивно оцениваем операционные результаты компании за 2 кв.22 г. и 1 пол. 2022 г. Темпы роста сопоставимых продаж (LFL) и выручки вновь превзошли показатели традиционных ритейлеров (X5: рост сопоставимых продаж (LFL) во 2 кв. 22 г. составил 11,7% г./г. против роста в 15,4% у Fix Price, а чистая розничная выручка X5 во 2 кв.22 г увеличилась на 18,6% г./г., против роста в 27,3% г./г. у Fix Price). Неизменившиеся планы компании открыть 750 новых магазинов в 2022 г. также свидетельствуют о ее уверенности в своих перспективах. Напомним, что некоторые ритейлеры (X5, Вкусвилл, Азбука вкуса) отказались от планов расширения сетей в этом году, а сеть Окей будет расширять только сеть дискаунтеров. Полагаем, что бизнес-модель компании (фиксированные цены в нижнем ценовом сегменте и структура поставщиков Россия (75%) - Китай (25%)) может оказаться более жизнеспособной в условиях кризиса. В дополнение, компания указала на рост рентабельности по EBITDA за 1 полугодие 2022 года, который превысил показатель 2021 года в 19,2%. Мы ожидаем, что на фоне сильной отчетности в акциях Fix Price будет формироваться позитивный импульс.
Основные риски
- Ключевой риск для всех рителейров – макроэкономический. Падение доходов населения ведет к снижению темпов роста выручки. Первыми будут страдать товары вторичной необходимости, что может сказаться на рентабельности компании.
- Регуляторные риски – государство может ограничивать способность ритейлеров переносить эффект инфляции на потребителей.
- Рыночные – усиление конкуренции со стороны других жестких дискаунтеров, продовольственных ритейлеров и онлайн игроков, что может негативно сказаться на рентабельности.
Мы позитивно смотрим на акции компании Fix Price (FIXP RX)