8 (495) 727-00-77 Перезвоните мне
RU / EN
Поиск
Главная страница  / Услуги  / Аналитика
Перспективная идея: Mondelez International, Inc.
11.04.2022
TICKER:MDLZ US
НазваниеMondelez International, Inc.
Капитализация87,99 млрд долл. США
Рыночная цена$63,40 долл. США


Ценная бумага доступна для покупки на Санкт-Петербургской бирже.


Динамика цены акций Mondelez International, Inc.


Источник: Bloomberg



Описание компании


Mondelez International, Inc. — один из мировых лидеров по производству снеков, шоколадных изделий, жевательных резинок, сладостей, напитков и другой продукции “перекуса”. Компания поставляет свою продукцию потребителям в 150 стран мира через сети супермаркетов, оптовые магазины, гипермаркеты, дистрибьюторские сети, предприятия общественного питания, автозаправочные станции, аптеки и другие розничные точки питания через прямую доставку в магазины, собственные и вспомогательные склады, сторонних дистрибьюторов, независимые офисы продаж, а также через каналы электронной коммерции.

Инвестиционный тезис


Портфель брендов, который занимает ниши во всех ключевых категориях, предоставляет компании конкурентное преимущество, связанное с ценовой политикой, а ожидаемый рост рынков шоколада, cнеков и жевательной резинки приведет к дальнейшему росту выручки и продаж компании в среднесрочной перспективе. Руководство компании также сохраняет оптимизм в отношении перспектив развивающихся рынков, в частности региона AMEA (Азия, Ближний Восток и Африка), в ближайшей и долгосрочной перспективе, несмотря на продолжающийся рост заболеваемости Covid-19 в нескольких странах региона. В дополнение демографические и потребительские тенденции указывают на дальнейший устойчивый рост компании.

Основные драйверы роста


1. Конкурентное позиционирование продукции Mondelez и рост ключевых операционных рынков

Mondelez занимает 6%, 9,2% и 7% рынка шоколада, снеков и жевательной резинки соответственно и имеет большой портфель узнаваемых брендов в каждом из своих основных сегментов, что создает сильную конкурентную позицию компании на всех этих рынках. Так, например, ведущими брендами печенья и шоколада в мире являются бренды Oreo и Сadbury Dairy Milk, каждый из которых оценен свыше 1 млрд. долларов США (по выручке). Компания также владеет 11 брендами, оцененными в 100+ млрд. долл. США, каждый из которых занимает одну из ведущих позиции на ключевых рынках компании.


Избранные бренды Mondelez, являющиеся лидерами мирового или внутреннего рынка




В дополнение ожидается дальнейший рост выручки компании за счет роста рынков шоколада, жевательной резинки и снеков в среднесрочной перспективе. Так, согласно исследованию Fior Markets, рынок шоколада в 2021 году оценивался в 145 миллиардов долларов, и ожидается, что к 2028 году он достигнет 200 миллиардов долларов (со среднегодовым темпом роста в 4,8%).





По данным Statista, мировой рынок снеков оценивался в 514 миллиардов долларов в 2021 году. Аналитики ожидают, что рынок вырастет в среднем на 4,11% и достигнет 628 миллиардов долларов в 2026 году.





По данным Global Industry Analysts, мировой рынок жевательной резинки оценивается в 31,0 млрд долларов в 2021 году; прогнозируется, что к 2026 году он достигнет 37,4 млрд долларов, увеличившись за этот период в среднем на 3,7%.





2. Азия, Ближний Восток и Африка (AMEA) – ключевые рынки компании

Азия, Ближний Восток и Африка (AMEA) являются ключевыми рынками для стимулирования продаж и доли рынка компании. Важно отметить, что 90% продаж в регионе приходится на основные бренды, в число которых входят некоторые известные мировые бренды (например, Oreo и Cadbury Dairy Milk), а также несколько региональных брендов (например, Bournvita и Kinh Do). Более того, 77% выручки компании в этом регионе приходится на развивающиеся рынки, в том числе 22% на Китай, 19% на Индию, 18% на Юго-Восточную Азию, 11% на Ближний Восток, Северную Африку и Пакистан, и 7% на страны субсахарской Африки. На Австралию, Новую Зеландию и Японию приходится оставшиеся 23%.


Mondelez имеет уникальный портфель брендов, который занимает ниши во всех ключевых категориях




В четвертом квартале 2021 года выручка от развивающихся рынков увеличилась на 8,8% до 2,7 млрд. долл. США, а в органическом выражении выросла на 11,1%. Компания увидела силу в большинстве стран, особенно в странах БРИКС. На этом фоне менеджмент компании продолжает наращивать свое присутствие на развивающихся рынках, о чем также свидетельствует рост продаж на 300 000 и 200 000 в магазинах Китая и Индии в 2021 году. Руководство сохраняет оптимизм в отношении перспектив развивающихся рынков в ближайшей и долгосрочной перспективе, несмотря на препятствия, связанные с пандемией в нескольких странах.


Mondelez имеет сильную ориентированность на развивающиеся рынки, в которых более 70% выручки приходятся на основные категории




Mondelez также является явным лидером на рынке упакованных закусок в AMEA и продолжает увеличивать долю рынка




3. Демографические и потребительские тенденции

Одним из основных драйверов роста компании является изменение потребительских привычек, в том числе у молодого поколения. Так, 58% людей предпочитают осуществлять несколько небольших приемов пищи вместо нескольких основных, в частности, поколение Z и миллениумы, которые перекусывают больше, чем любое другое поколение. Продолжающаяся пандемия только ускорила этот тренд, и компания заметила, что около 50% существующей базы клиентов стала покупать закуски чаще и в больших количествах, нежели чем до пандемии. Компания также обнаружила, что 68% клиентов полагаются на проверенные, а не на новые бренды, что благоприятно влияет на выручку компании благодаря солидной клиентской базе и конкурентному позиционированию продукции компании на всех ключевых рынках. Кроме того, компания наблюдает рост доли среднего класса с увеличением роста доходов на ключевых рынках компании, таких как Китай и Индия, а также увеличение продаж с цифровых сегментов компании.


Демографические и потребительские тенденции указывают на дальнейший устойчивый рост




Финансовое состояние и оценка


Оценка. Целевым мультипликатором для оценки справедливой стоимости акций является 22,83x P/E 24 мес. форвард, который отражает текущие значения для мультипиликатора 24 мес. форвард индекса потребительских товаров, входящих в S&P 500 (S5CONS Index) за последние 10 лет. При оценке по этому мультипликатору целевая цена акции компании составляет 75,94 долл. США (потенциал роста +19,78% от текущих уровней).

Фундаментальные показатели:
  • Торгуется по 16,8x EV/EBITDA 12 мес. форвард.

  • Торгуется по 20,6x P/E 12 мес. форвард.

  • Доходность по свободному денежному потоку 12 мес. форвард составляет 3,61%.

  • Див. доходность на сл. 4 квартала прогнозируется на уровне 2,21%.

  • Чистый долг/EBITDA 2022п составляет 2,72x.


Основные финансовые показатели:

Млн долл. США

2018

2019

2020

2021

2022п

2023п

Рыночная капитализация

58 083,5

79 040,1

82 979,1

92 279,0

 -

 -

Наличные средства и эквиваленты

1 100,0

1 291,0

3 619,0

3 546,0

 -

Общий долг

18 372,0

19 007,0

20 780,0

20 227,0

 -

 

Выручка, скорр.

25 938,0

25 868,0

26 581,0

28 720,0

29 743,5

30 799,3

Рост в %, год к году

0,2

-0,3

2,8

8,0

3,6

3,5

Валовая прибыль, Скорр

10 352,0

10 333,0

10 536,0

11 369,0

11 443,8

11 953,5

Маржинальность %

39,9

39,9

39,6

39,6

38,5

38,8

EBITDA, скорр.

4 444,0

5 525,0

5 796,0

6 361,0

6 136,1

6 472,1

Маржинальность %

17,1

21,4

21,8

22,1

20,6

21,0

Чистая прибыль, Скорр

3 550,0

3 593,0

5 002,0

3 994,0

4 178,4

4 438,5

Маржинальность %

13,7

13,9

18,8

13,9

14,0

14,4

Прибыль на акцию, Скорр

2,39

2,46

3,47

2,82

3,01

3,25

Рост в %, год к году

13,6

3,0

41,3

-18,7

6,5

8,1

 

Денежный поток от операций

3 948,0

3 965,0

3 964,0

4 141,0

 -

Капитальные расходы

-1 095,0

-925,0

-863,0

-965,0

-1 115,5

-1 099,4

Свободный денежный поток

2 853,0

3 040,0

3 101,0

3 176,0

3 769,8

3 982,7



Основные риски


1. Проблемы с цепочками поставок могут продолжать оказывать негативное влияние на продажи, операционные затраты и выручку компании в краткосрочной перспективе.

2. Рост производственных затрат (рост цен на сахар, какао, молочную продукцию, пальмовое масло и пшеницу) может негативно сказаться на операционных затратах и маржинальности бизнеса в целом.

3. Рост заболеваемости Covid-19 в ряде ключевых регионов может способствовать снижению роста продаж и выручки компании.


Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Дисклеймер.
Заказать звонок
Заполните ваши данные, в ближайшее время мы свяжемся с вами.
Защитный код