TICKER: | MDLZ US |
Название | Mondelez International, Inc. |
Капитализация | 87,99 млрд долл. США |
Рыночная цена | $63,40 долл. США |
Ценная бумага доступна для покупки на Санкт-Петербургской бирже.
Динамика цены акций Mondelez International, Inc.
Источник: Bloomberg
Описание компании
Mondelez International, Inc. — один из мировых лидеров по производству снеков, шоколадных изделий, жевательных резинок, сладостей, напитков и другой продукции “перекуса”. Компания поставляет свою продукцию потребителям в 150 стран мира через сети супермаркетов, оптовые магазины, гипермаркеты, дистрибьюторские сети, предприятия общественного питания, автозаправочные станции, аптеки и другие розничные точки питания через прямую доставку в магазины, собственные и вспомогательные склады, сторонних дистрибьюторов, независимые офисы продаж, а также через каналы электронной коммерции.
Инвестиционный тезис
Портфель брендов, который занимает ниши во всех ключевых категориях, предоставляет компании конкурентное преимущество, связанное с ценовой политикой, а ожидаемый рост рынков шоколада, cнеков и жевательной резинки приведет к дальнейшему росту выручки и продаж компании в среднесрочной перспективе. Руководство компании также сохраняет оптимизм в отношении перспектив развивающихся рынков, в частности региона AMEA (Азия, Ближний Восток и Африка), в ближайшей и долгосрочной перспективе, несмотря на продолжающийся рост заболеваемости Covid-19 в нескольких странах региона. В дополнение демографические и потребительские тенденции указывают на дальнейший устойчивый рост компании.
Основные драйверы роста
1. Конкурентное позиционирование продукции Mondelez и рост ключевых операционных рынков
Mondelez занимает 6%, 9,2% и 7% рынка шоколада, снеков и жевательной резинки соответственно и имеет большой портфель узнаваемых брендов в каждом из своих основных сегментов, что создает сильную конкурентную позицию компании на всех этих рынках. Так, например, ведущими брендами печенья и шоколада в мире являются бренды Oreo и Сadbury Dairy Milk, каждый из которых оценен свыше 1 млрд. долларов США (по выручке). Компания также владеет 11 брендами, оцененными в 100+ млрд. долл. США, каждый из которых занимает одну из ведущих позиции на ключевых рынках компании.
Избранные бренды Mondelez, являющиеся лидерами мирового или внутреннего рынка
В дополнение ожидается дальнейший рост выручки компании за счет роста рынков шоколада, жевательной резинки и снеков в среднесрочной перспективе. Так, согласно исследованию Fior Markets, рынок шоколада в 2021 году оценивался в 145 миллиардов долларов, и ожидается, что к 2028 году он достигнет 200 миллиардов долларов (со среднегодовым темпом роста в 4,8%).
По данным Statista, мировой рынок снеков оценивался в 514 миллиардов долларов в 2021 году. Аналитики ожидают, что рынок вырастет в среднем на 4,11% и достигнет 628 миллиардов долларов в 2026 году.
По данным Global Industry Analysts, мировой рынок жевательной резинки оценивается в 31,0 млрд долларов в 2021 году; прогнозируется, что к 2026 году он достигнет 37,4 млрд долларов, увеличившись за этот период в среднем на 3,7%.
2. Азия, Ближний Восток и Африка (AMEA) – ключевые рынки компании
Азия, Ближний Восток и Африка (AMEA) являются ключевыми рынками для стимулирования продаж и доли рынка компании. Важно отметить, что 90% продаж в регионе приходится на основные бренды, в число которых входят некоторые известные мировые бренды (например, Oreo и Cadbury Dairy Milk), а также несколько региональных брендов (например, Bournvita и Kinh Do). Более того, 77% выручки компании в этом регионе приходится на развивающиеся рынки, в том числе 22% на Китай, 19% на Индию, 18% на Юго-Восточную Азию, 11% на Ближний Восток, Северную Африку и Пакистан, и 7% на страны субсахарской Африки. На Австралию, Новую Зеландию и Японию приходится оставшиеся 23%.
Mondelez имеет уникальный портфель брендов, который занимает ниши во всех ключевых категориях
В четвертом квартале 2021 года выручка от развивающихся рынков увеличилась на 8,8% до 2,7 млрд. долл. США, а в органическом выражении выросла на 11,1%. Компания увидела силу в большинстве стран, особенно в странах БРИКС. На этом фоне менеджмент компании продолжает наращивать свое присутствие на развивающихся рынках, о чем также свидетельствует рост продаж на 300 000 и 200 000 в магазинах Китая и Индии в 2021 году. Руководство сохраняет оптимизм в отношении перспектив развивающихся рынков в ближайшей и долгосрочной перспективе, несмотря на препятствия, связанные с пандемией в нескольких странах.
Mondelez имеет сильную ориентированность на развивающиеся рынки, в которых более 70% выручки приходятся на основные категории
Mondelez также является явным лидером на рынке упакованных закусок в AMEA и продолжает увеличивать долю рынка
3. Демографические и потребительские тенденции
Одним из основных драйверов роста компании является изменение потребительских привычек, в том числе у молодого поколения. Так, 58% людей предпочитают осуществлять несколько небольших приемов пищи вместо нескольких основных, в частности, поколение Z и миллениумы, которые перекусывают больше, чем любое другое поколение. Продолжающаяся пандемия только ускорила этот тренд, и компания заметила, что около 50% существующей базы клиентов стала покупать закуски чаще и в больших количествах, нежели чем до пандемии. Компания также обнаружила, что 68% клиентов полагаются на проверенные, а не на новые бренды, что благоприятно влияет на выручку компании благодаря солидной клиентской базе и конкурентному позиционированию продукции компании на всех ключевых рынках. Кроме того, компания наблюдает рост доли среднего класса с увеличением роста доходов на ключевых рынках компании, таких как Китай и Индия, а также увеличение продаж с цифровых сегментов компании.
Демографические и потребительские тенденции указывают на дальнейший устойчивый рост
Финансовое состояние и оценка
Оценка. Целевым мультипликатором для оценки справедливой стоимости акций является 22,83x P/E 24 мес. форвард, который отражает текущие значения для мультипиликатора 24 мес. форвард индекса потребительских товаров, входящих в S&P 500 (S5CONS Index) за последние 10 лет. При оценке по этому мультипликатору целевая цена акции компании составляет 75,94 долл. США (потенциал роста +19,78% от текущих уровней).
Фундаментальные показатели:
- Торгуется по 16,8x EV/EBITDA 12 мес. форвард.
- Торгуется по 20,6x P/E 12 мес. форвард.
- Доходность по свободному денежному потоку 12 мес. форвард составляет 3,61%.
- Див. доходность на сл. 4 квартала прогнозируется на уровне 2,21%.
- Чистый долг/EBITDA 2022п составляет 2,72x.
Основные финансовые показатели:
Млн долл. США | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | 2022п | 2023п |
Рыночная капитализация | 58 083,5 | 79 040,1 | 82 979,1 | 92 279,0 | - | - |
Наличные средства и эквиваленты | 1 100,0 | 1 291,0 | 3 619,0 | 3 546,0 | - | - |
Общий долг | 18 372,0 | 19 007,0 | 20 780,0 | 20 227,0 | - | - |
|
Выручка, скорр. | 25 938,0 | 25 868,0 | 26 581,0 | 28 720,0 | 29 743,5 | 30 799,3 |
Рост в %, год к году | 0,2 | -0,3 | 2,8 | 8,0 | 3,6 | 3,5 |
Валовая прибыль, Скорр | 10 352,0 | 10 333,0 | 10 536,0 | 11 369,0 | 11 443,8 | 11 953,5 |
Маржинальность % | 39,9 | 39,9 | 39,6 | 39,6 | 38,5 | 38,8 |
EBITDA, скорр. | 4 444,0 | 5 525,0 | 5 796,0 | 6 361,0 | 6 136,1 | 6 472,1 |
Маржинальность % | 17,1 | 21,4 | 21,8 | 22,1 | 20,6 | 21,0 |
Чистая прибыль, Скорр | 3 550,0 | 3 593,0 | 5 002,0 | 3 994,0 | 4 178,4 | 4 438,5 |
Маржинальность % | 13,7 | 13,9 | 18,8 | 13,9 | 14,0 | 14,4 |
Прибыль на акцию, Скорр | 2,39 | 2,46 | 3,47 | 2,82 | 3,01 | 3,25 |
Рост в %, год к году | 13,6 | 3,0 | 41,3 | -18,7 | 6,5 | 8,1 |
|
Денежный поток от операций | 3 948,0 | 3 965,0 | 3 964,0 | 4 141,0 | - | - |
Капитальные расходы | -1 095,0 | -925,0 | -863,0 | -965,0 | -1 115,5 | -1 099,4 |
Свободный денежный поток | 2 853,0 | 3 040,0 | 3 101,0 | 3 176,0 | 3 769,8 | 3 982,7 |
Основные риски
1. Проблемы с цепочками поставок могут продолжать оказывать негативное влияние на продажи, операционные затраты и выручку компании в краткосрочной перспективе.
2. Рост производственных затрат (рост цен на сахар, какао, молочную продукцию, пальмовое масло и пшеницу) может негативно сказаться на операционных затратах и маржинальности бизнеса в целом.
3. Рост заболеваемости Covid-19 в ряде ключевых регионов может способствовать снижению роста продаж и выручки компании.