Компания Ozon опубликовала сильные операционные и финансовые показатели за первый квартал 2023 г. Акции растут сегодня на 3,3%
Динамика акций OZON RX
Основные показатели
- GMV вкл. услуги вырос на 71% в годовом исчислении до 303 млрд руб., в основном за счет высоких показателей Ozon Marketplace (3P). Количество заказов увеличилось на 93% в годовом исчислении благодаря расширению клиентской базы и увеличению частоты заказов.
- Количество активных покупателей увеличилось до 37 миллионов по состоянию на 31 марта 2023 года против 28,7 млн годом ранее. Частота заказов на одного активного покупателя почти утроилась за последние два года и достигла 15 заказов в год.
- Выручка выросла на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года благодаря значительному росту доходов от услуг на 120% в первом квартале 2023 г.
- Скорректированная EBITDA остается положительной четвертый квартал подряд, достигнув 8,0 млрд руб. в 1 кв. 2023 г. по сравнению с отрицательной величиной 8,9 млрд руб. в 1 кв. 2022 г. Скорректированная EBITDA в процентах от GMV, вкл. услуги составила 2,6% в 1 кв. 2023 г., что свидетельствует о значительном улучшении (на 7,6 п.п.) год к году.
- Прибыль за период составила 10,7 млрд руб. в 1 кв. 2023 г. по сравнению с убытком в размере 19,1 млрд руб. в 1 кв. 2022 г., главным образом в результате единовременного дохода, связанного с погашением финансовых обязательств, а также в связи с уверенным ростом выручки. При этом денежные средства, их эквиваленты и краткосрочные депозиты на 31 марта 2023 г. составили $1,1 млрд., ($1,3 млрд в I квартале 2022 г.).
Инвестиционное заключение
Мы позитивно оцениваем квартальные результаты Ozon, которые оказались выше ожиданий рынка. Компания демонстрирует высокие темпы роста, несмотря на не слишком благоприятную базу сравнения с 1 кв. 2022 г. Кроме того, четвертый квартал подряд мы видим положительный показатель EBITDA, что свидетельствует об устойчивости выхода компании на положительную траекторию рентабельности. Это стало возможным благодаря росту бизнеса, а главное – эффективности усилий компании по улучшению юнит-экономики. В частности, маркетплейс снизил операционные расходы в расчете на заказ более чем в 2 раза — со 187 руб. в 1 кв. 2022 г. до 87 руб. в 1 кв. 2023 г. И кроме того, компания в этом квартале вышла на положительную территорию и по показателю чистой прибыли, пусть и благодаря разовому фактору.
Таким образом, Ozon, сохраняя статус компании роста благодаря высоким темпам наращивания GMV и выручки, демонстрирует способность выхода на устойчивую траекторию повышения рентабельности, причем с опережающими темпами по сравнению с прогнозами.