Компания Fix Price (оператор российской сети магазинов-дискаунтеров) опубликовала операционные результаты и выручку за 1 кв.22г.
Динамика цены за акции FIXP RX
Ключевые операционные результаты за 1кв22г
- Выручка компании увеличилась на 21,2% год к году до 62,6 млрд рублей, благодаря открытию новых магазинов и росту сопоставимых продаж.
- Розничная выручка компании увеличилась на 23,4% год к году до 55,4 млрд рублей
- оптовая выручка увеличилась на 7% год к году до 7,2 млрд рублей
- Сопоставимые продажи LFL (like for like) выросли на 11,6% год к году (по России на 13,1%) на фоне высокого потребительского спроса в марте. Для сравнения продажи LFL 2021 выросли на 9%.
- Средний чек LFL вырос на 12,0% год к году, благодаря более высокой средней цены за единицу товара на фоне продолжающегося ребрендинга и переоценки ассортимента.
- Покупательский трафик в 1 кв.22г. сократился на 0,3% год к году на фоне давления на частоту посещений из-за новой волны COVID-19 в конце января и связанных с этим ковидных ограничений.
- Сопоставимые продажи LFL в магазинах компании в России выросли на 13,1%; в магазинах, не затронутых ограничениями, связанными с COVID-19, рост сопоставимых продаж составил 14,2%. На продажи в магазинах компании в Казахстане и Беларуси по-прежнему негативно влияли ограничения, связанные с COVID-19, а также осложненная макроэкономическая и политическая обстановка.
- Общее количество магазинов увеличилось на 179 штук до 5 083 магазинов. Общая торговая площадь магазинов увеличилась на 39,9 тыс. кв. м до 1 096,7 тыс. кв. м. Компания также подтвердила свой предыдущий прогноз по открытию 750 новых магазинов в 2022 финансовом году.
- Общее количество зарегистрированных держателей карт лояльности выросло на 1,0 млн до 18,0 млн человек, при этом операции с использованием карт лояльности составили 52,8% от общего объема розничных продаж. Средний чек для покупок, сделанных с использованием карты лояльности, остается в 1,8 раза выше, чем средний чек для покупок без карты лояльности.
Дивидендная политика
Совет директоров Fix Price также принял решение отложить выплату ранее объявленных финальных дивидендов за 2021 финансовый год на общую сумму в 5,8 млрд руб. или 6,8 руб. на одну ГДР/акцию на срок до 12 месяцев. Менеджмент компании заявил, что сделает дополнительное объявление по этому вопросу в установленном порядке.
Совет директоров
Менеджмент компании также сообщил, что Елена Титова и Александр Тынкован решили выйти из состава совета директоров компании Fix Price.
Заключение
Мы оцениваем результаты компании как нейтральные. Рост продаж LFL и выручки сопоставим с результатами X5, которые также были опубликованы сегодня. Решение отложить выплату дивидендов оказывает давление на котировки акций. Недавно осуществленное редомициляция компании с Британских Вирджинских островов на Кипр не слишком помогла акционерам с точки зрения дивидендных выплат, поскольку Кипр также вошел в список недружественных по отношению к России стран. Возможно, компания будет предпринимать какие-то иные меры для того, чтобы осуществить выплату. С другой стороны, не изменившиеся планы компании открыть 750 новых магазинов в 2022 г. свидетельствуют о ее уверенности в своих перспективах. Напомним, что некоторые ритейлеры (X5, Вкусвилл, Азбука вкуса) отказались от планов расширения сетей в этом году, а сеть Окей будет расширять только сеть дискаунтеров. Сохраняем нейтральный взгляд на акции компании. Полагаем, что ее бизнес модель (фиксированные цены в нижнем ценовом сегменте и структура поставщиков Россия (75%)-Китай (25%) может оказаться более жизнеспособной в условиях кризиса.