8 (495) 727-00-77 Перезвоните мне
RU / EN
Поиск
Главная страница  / Услуги  / Аналитика
Сегодня акции Fix Price росли более чем на 3%
19.09.2022
Сегодня компания Fix Price (FIXP RX) опубликовала финансовые результаты за 1 пол. 2022 г. В принципе, основные результаты за полугодие были известны уже в конце июля. Но все равно сегодняшняя новость вызвала рост котировок FIXP RX более чем на 3% в моменте. В настоящее время акции растут на 1,3%.

Динамика акций Fix Price (FIXP RX)




Основные результаты 1 полугодия 2022 года:



  • Выручка увеличилась на 24,2% г/г до 131,8 млрд рублей:


    • Розничная выручка увеличилась на 25,4% г/г до 116,7 млрд рублей

    • Оптовая выручка выросла на 15,4% г/г до 15,1 млрд рублей (11,5% от продаж)


  • LFL продажи увеличились на 13,5% в целом по группе и на 15,8% по российской части бизнеса:


    • Рост LFL среднего чека составил 14,3%

    • LFL трафик незначительно снизился - на 0,7%

    • Рост LFL продаж в магазинах под управлением Компании в России составил 15,8%


  • Валовая прибыль увеличилась на 31,2% г/г до 43,5 млрд руб. Валовая маржа выросла на 175 б.п. г/г до 33% за счет успешной работы с ассортиментом, позволяющей сдерживать давление от растущей себестоимости из-за увеличения цен на сырье и влияния других факторов.

  • Показатель EBITDA вырос на 31.1% до 25,9 млрд руб. (по МСФО (IAS) 17 рост составил 37,5% до 20,6 млрд руб.). Рентабельность EBITDA достигла 19,7% против 18,7% в 1 пол. 2021 г. (по IAS 17 – 15,6% по сравнению с 14,1% в I пол. 2021 г.

  • Чистый долг к EBITDA составил 0,5x, что значительно ниже порогового значения 1,0x, заложенного в прогнозе группы.

  • Чистая прибыль за период снизилась на 47,9% г/г до 5,1 млрд руб. в связи с убытками от курсовых разниц и ростом расходов по уплате налогов. Рентабельность по чистой прибыли за период составила 3,9%.

  • Общее количество магазинов увеличилось на 363, включая 321 магазин под управлением Компании и 42 франчайзинговых магазина, что соответствует прогнозу Компании по чистым открытиям на уровне около 750 магазинов в 2022 году. Общая торговая площадь магазинов под брендом Fix Price увеличилась на 80,3 тыс. кв. м и составила 1 137 тыс. кв. м

  • Капитальные затраты составили 3,7 млрд руб., что примерно соответствует показателю за аналогичный период 2021 г. (3,8 млрд руб.). Инфляция капвложений была компенсирована снижением инвестиций в реновацию и ИТ инфраструктуру.

  • За 1 полугодие 2022 года количество зарегистрированных участников программы лояльности выросло на 2,2 млн до 19,1 млн человек, при этом доля покупок с картой лояльности составила 52,5% от общего объема продаж.



Важные комментарии менеджмента



В условиях сохраняющихся ограничений Совет директоров приостановил действующую дивидендную политику и отменил выплату ранее объявленных окончательных дивидендов за 2021 г. на общую сумму 5,8 млрд руб. Это вынужденная и временная мера, обусловленная внешними факторами. Компания намерена возобновить выплату дивидендов по мере стабилизации ситуации. Мы будем своевременно сообщать рынку обновленную информацию.

Инвестиционное заключение




  • Мы в целом нейтрально оцениваем обновленные результаты компании за 1 пол. 2022 г. Отметим, что большая их часть уже была известна рынку ранее. Кроме того, заявление о дивидендах также не является неожиданностью, учитывая, что компания зарегистрирована на Кипре

  • Акции компаний потребительского сектора по-прежнему выглядят лучше рынка, а формат «жестких дискаунтеров» становится более востребованным в условиях сокращающейся экономики

  • Компания по-прежнему показывает более высокие темпы роста сопоставимых продаж (LFL), выручки и рентабельности, чем традиционные ритейлеры, а также демонстрирует успехи в выстраивании новых логистических цепочек и контроле над издержками

  • Неизменившиеся планы компании открыть 750 новых магазинов в 2022 г. также свидетельствуют о ее уверенности в своих перспективах



Основные риски




  • Ключевой риск для всех ретейлеров – макроэкономический. Падение доходов населения ведет к снижению темпов роста выручки. Первыми будут страдать товары вторичной необходимости, что может сказаться на рентабельности компании

  • Регуляторные риски – государство может ограничивать способность ритейлеров переносить эффект инфляции на потребителей

  • Рыночные – усиление конкуренции со стороны других жестких дискаунтеров, продовольственных ритейлеров и онлайн-игроков, что может негативно сказаться на рентабельности



Мы позитивно смотрим на акции Fix Price (FIXP RX)

Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией. Дисклеймер.
Заказать звонок
Заполните ваши данные, в ближайшее время мы свяжемся с вами.
Защитный код