8 (495) 727-00-77 Перезвоните мне
RU / EN
Поиск
Главная страница  / Услуги  / Аналитика
Рост рынка киберспорта: китайский стриминговый сервис выходит на биржу
17.07.2019
В ближайшие дни на американской фондовой бирже NASDAQ состоится IPO китайской платформы для стриминга видеоигр DouYu International Holdings Ltd. Компания рассчитывает привлечь до $944 млн в ходе первичного публичного размещения акций.
Инвесторам будет предложено 44,9 млн американских депозитарных акций (ADS) от самой компании и 22,5 млн ADS от акционеров. Цена размещения запланирована в диапазоне от $11,50 до $14,00. На одну обыкновенную акцию компании будет выпущено 10 ADS.

Даже при размещении бумаг по нижней границе заявленного ценового диапазона DouYu привлечет $775 млн, что превысит объем, ожидавшийся год назад ($500–700 млн). Тогда компания впервые обнародовала планы размещения, но затем отложила их из-за торгового конфликта Китая и США. Капитализация компании может составить от $3,7 млрд до $4,5 млрд.

Для сравнения: конкурент – компания Huya, разместившаяся год назад (привлекла $180 млн) имеет капитализацию 5,3 млрд при выручке 1,1 млрд.

Согласно материалам к IPO, DouYu стала прибыльной в первом квартале 2019 года. В 2018 году компания отчиталась о скорректированном чистом убытке в размере 876 млн юаней ($127 млн), что на 38 % превышает убыток, полученный в 2017 году. Однако за 1-й кв. 2019 года она имеет квартальную чистую прибыль в размере 18 млн юаней по сравнению с чистым убытком 156 млн юаней за аналогичный период 2018 года.

Количество ежемесячно активных пользователей платформы также выросло в первом квартале (до 159 млн), что на 32 млн больше, чем годом ранее. Число платных подписчиков увеличилось на 2,4 млн, до 6 млн.

Основные акционеры компании – китайский интернет-гигант Tencent (40,1 %) и менеджмент (31,4 %). Tencent инвестировал в компанию в общей сложности порядка $800 млн. В целом компания привлекла за 6 раундов финансирования (2015–2018) около $1 млрд.

В целом планы компании по IPO довольно амбициозные, учитывая, что подобные компании размещались не так давно с гораздо более скромными результатами.

Но, вероятно, ставка делается на следующие факторы:

1) Потенциальный рост рынка так называемого E-sport (он и правда впечатляющий, особенно в Китае) и рост финансовых показателей самой компании. Рынок esport в 2020 году оценивается в $1,5 млрд. В 1-м кв. 2019 года выручка DouYu выросла на 123 % по сравнению с 1-м кварталом 2018 года (в 2018-м выручка выросла на 90 %).

2) На благоприятную конъюнктуру в свете договоренностей между США и Китаем по торговле. Год назад компания отложила IPO из-за этого, а сейчас пытается наоборот прокатиться на волне всеобщего оптимизма.

3) Возможный интерес в будущем какого-то стороннего инвестора к компании. Активность M&A в этой сфере довольно велика. Основным событием стала покупка Amazon сервиса Twitch за $970 млн в августе 2014 года. С того времени количество сделок в этой области неуклонно растет.

Нельзя исключать, что все эти факторы действительно реализуются, поэтому перспективы компании с этой точки зрения действительно выглядят благоприятно.
Оценка ее смотрится более или менее справедливой по ценам от нижней границы до середины диапазона размещения, учитывая высокие темпы роста, продемонстрированные в 1 квартале, и благоприятную конъюнктуру на фондовом рынке. У высшей границы диапазона размещения оценка уже включает довольно значительную премию к конкурентам, даже к тем, кто демонстрирует сходные темпы роста. Но мы не исключаем, что инвесторы будут готовы предоставить компании такую фору.
Заказать звонок
Заполните ваши данные, в ближайшее время наш менеджер свяжется с вами.
Защитный код