8 (495) 727-00-77 Перезвоните мне
RU / EN
Поиск
Главная страница  / Услуги  / Аналитика
Рост рынка пива: «дочка» крупнейшей пивоваренной компании в азиатско-тихоокеанском регионе проведет IPO
10.07.2019
На этой неделе на Гонконгской фондовой бирже состоится крупнейшее в этом году IPO – размещение акций дочерней компании глобального пивоваренного холдинга AB InBev, которая работает в азиатско-тихоокеанском рынке.

В своем регионе Budweiser Brewing Company APAC – крупнейший, наиболее прибыльный и один из самых быстрорастущих производителей пива. У компании широкий портфель из более 50 узнаваемых брендов, включая Budweiser, Stella Artois, Corona.
Потенциал роста рынка пива в этом регионе достаточно хороший. В частности, только в Китае продажи пива производства Budweiser Brewing Company APAC в 2018 году составили 7,8 %. По состоянию на конец 2018-го азиатско-тихоокеанский регион был крупнейшим в мире рынком по потреблению пива по физическому объему и стоимости, а также самым быстрорастущим.

Финансовые данные компании представлены в проспекте эмиссии только за два последних года и за два последних квартала. Выручка Budweiser APAC в 2018 году выросла на 6,1 %, до $8,4 млрд. EBITDA выросла на 13 %, до $2,792 млрд, а чистая прибыль увеличилась на 27 %, с $1,1 млрд до $1,4 млрд.

AB InBev размещает порядка 15 % акций дочерней компании главным образом, чтобы сократить огромную долговую нагрузку (более $100 млрд на конец 2018 года, Net Debt/EBITDA 4,7x), связанную с приобретением SABMiller. Долг дочерней компании Budweiser APAC, скорее, номинальный. Таким образом, AB InBev предлагает инвесторам более прибыльную и менее закредитованную альтернативу.

Ценовой диапазон размещения пока установлен на уровнях HK 40–47 ($5,13–6,02) за акцию. Таким образом, объем размещения может составить от $8,3–9,8 млрд, а рыночная капитализация может составить от $53,95 млрд до $63,7 млрд. До этого размещения самым крупным в этом году было IPO компании Uber, которая привлекла $8,1 млрд. При этом капитализация материнской компании Budweiser APAC составляет порядка $167 млрд. В итоге предполагаемая капитализация «дочки» может составить более 30 % от капитализации материнской компании при том, что доля дочерней компании в выручке и EBITDA материнской компании составляет 15,4 % и 15,8 %, соответственно.

По мультипликаторам компания Budweiser APAC оценена довольно дорого по сравнению с материнской компанией и глобальными игроками. По отношению к китайским пивоваренным компаниям Budweiser оценена примерно в рынке. Так, мультипликатор EV/EBITDA у Budweiser APAC составит 16-18х, тогда как у материнской компании 12,6х, а, например, у Heineken 11,9х (рост прибыли на 8 % в ближайшие три года). Среднее значение по отрасли 13,2х, а среднее по китайским пивоваренным компаниям 18,8х.

Мультипликатор P/E, по нашим расчетам, может составить 38,4–45,4х, что существенно выше средних показателей по глобальной отрасли, коэффициента материнской компании (19,2х), Heineken (21,5х), но примерно на уровне среднего значения по китайским компаниям (в районе 50х).

Таким образом, по сравнению с глобальными игроками компания оценивается дорого, по сравнению с японскими компаниями – аналогично, но по сравнению с китайскими конкурентами оценки в рынке. Полагаем, что оценки компании Budweiser APAC не предлагают особой премии для розничных инвесторов.
Заказать звонок
Заполните ваши данные, в ближайшее время наш менеджер свяжется с вами.
Защитный код