Акции компаний Uber и Lyft в первые дни торгов после IPO существенно снизились. Бумаги Uber закрылись 13 мая на уровне $37,10, что на 17,6% ниже цены размещения (по $45 за акцию). Акции конкурента Lyft Inc. с момента IPO в марте потеряли 33% (на закрытие 13 мая).
Такая динамика обусловлена, на наш взгляд, несколькими факторами. Прежде всего, текущей конъюнктурой рынка. Оба размещения пришлись на момент турбулентности рынков в связи с возросшей неопределенностью в отношении заключения торгового соглашения между США и Китаем. В частности, IPO Uber вообще пришлось на тот день, когда президент Трамп повысил торговые пошлины на китайский экспорт стоимостью $200 млрд. до 25%.
Кроме того, рынок продемонстрировал своей реакцией, что компаниям придется доказать, что они являются следующими «Амазонами» или «Фейсбуками» на своем рынке.
Что касается Lyft, то компания, опубликовавшая недавно свои первые квартальные результаты в новом статусе публичной компании, разочаровала инвесторов по части прибыли. Ее прибыль оказалась существенно ниже прогнозов аналитиков.
Здесь хотелось бы отметить несколько моментов. Прежде всего, за несколько дней и даже месяцев фундаментальные факторы, характеризующие компании, не могли измениться. Убыточность обеих компаний не была сюрпризом, и инвесторы, покупающие акции Uber и Lyft, покупали не сиюминутный результат, а долгосрочную историю роста.
Аргументы, подкрепляющие эту историю роста, по-прежнему в силе.
Рынок услуг индивидуальных перевозок очень велик и с каждым годом увеличивается. По оценкам, рост может составить более 20% в год течение продолжительного времени. Например, LYFT прогнозирует рост CAGR (совокупные среднегодовые темпы роста) до 2021 г. на уровне +32%. Только в 2017 г. клиенты потратили на эти услуги $1,2 трлн. При этом в 2016 г. в США услуги райдшеринга занимали только 1% от общего объема миль, которые были потрачены на передвижение индивидуальным способом. Очевидно, что эта доля будет увеличиваться, что позволит соответствующим компаниям увеличить и число активных пользователей их услугами и выручку в расчете на одного пользователя. Кроме того, со временем у компаний уже не будет необходимости осуществлять огромные капвложения в маркетинг и рекламу, что позволит сократить расходы и более рационально использовать капитал, что в свою очередь позволит выйти на уровень безубыточности, а затем и повышать рентабельность.
Кроме того, отметим инновационный характер обеих компаний и их стремление находить новые рынки и новые сферы применения услуг, что также позволит увеличить прибыльность в будущем.
В настоящее время обе компании торгуются примерно по 4,5х по мультипликатору P/S за 2019П и 3,5х по P/S 2020П, тогда как в среднем мультипликаторы по сравнимым компаниям составляют 7,9х 2019П и 6,12х 2020П.
Название компании | Тикер | Рыночная цена $* | P/S 2019П | P/S 2020П | Целевая цена (консенсус) |
---|
LYFT Inc | LYFT | 50,66 | 4,40 | 3,44 | 72,74 |
Uber Technolgies | | 37,95 | 4,52 | 3,53 | 58,96 |
Match Group Inc | MTCH | 68,59 | 9,57 | 8,25 | 69,06 |
Fatfetch Ltd | FTCH | 23,27 | 8,45 | 6,30 | 30,09 |
MercadoLibre Inc | MELI | 561,72 | 12,72 | 9,13 | 510,3 |
Netflix Inc | NFLX | 346,57 | 7,50 | 6,06 | 395,02 |
Среднее значение, не включая новые компании | 9,56 | 7,44 | |
Медианное значение, не включая новые компании | 9,01 | 7,28 | |
Среднее значение по всем | 7,86 | 6,12 | |
Медианное значение по всем | 7,98 | 6,18 | |
*Источник: Bloomberg, внутридневная рыночная цена 14 мая 2019 г.