Компания Mail.ru (MAIL RX) опубликовала умеренно-позитивные результаты за 3 кв. 2020 г., продемонстрировавшие рост рекламной выручки, стремительный рост игрового сегмента и отличные показатели совместных проектов, но снижение показателей прибыли и рентабельности. Акции компании снижаются на 3,5% с момента публикации.
Динамика акций MAIL RX
Основные финансовые показатели за 3 кв. 2020 г.
- Совокупная сегментная выручка Mail.ru Group в 3 кв. 2020 г. выросла на 19,9% г/г и составила 26,372 млрд. рублей (включая недавно приобретенную компанию-разработчика игр Deus Craft), что превысило консенсус-прогноз аналитиков, опрошенных Interfax.
- Выручка от рекламы выросла на 5% г/г до 9,51 млрд. руб., что также оказалось выше ожиданий и выше результата за 2 кв. (-5%), но все еще ниже докризисных уровней. Без учета рекламы в поиске выручка от рекламы выросла на 8,6% и составила 9,375 млрд. руб. Выручка соцсети ВКонтакте, которая занимает центральное место в экосистеме компании в России, в третьем квартале выросла на 12,9%. Выручка от размещения рекламы в Одноклассниках выросла более чем вдвое. В целом на рекламу приходится 36% доходов компании, и в 3 кв. 2020 г. выручка от рекламы впервые уступила лидерство в структуре бизнеса Mail.ru.
- Выручка MMO-игр выросла на 33,8% г/г и составила 9,615 млрд. руб. Игровое направление под брендом MY.GAMES сравнимо по размеру с сегментом «Социальные сети и коммуникационные сервисы». Одним из факторов роста стала недавняя консолидация игровой студии Deus Craft (820 млн руб. за квартал, около +3 п.п. к росту выручки): без учета результатов этой студии рост выручки от ММО-игр составил 24%. При этом 76% выручки MY.GAMES приносят международные рынки, а доля мобильных игр составляет 75%. Совокупное число игроков увеличилось на 6% г/г до 740 млн.
- Выручка от пользовательских платежей за социальные сервисы (Community IVAS) увеличилась на 8,3% г/г (против +16,7% во 2 кв. 2020 г.) и составила 4,237 млрд. руб. на фоне выхода населения из карантина.
- Прочая выручка выросла на 63,7% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 3,010 млрд. руб. главным образом за счет образовательных онлайн-проектов (Skillbox, GeekBrains). Сервис онлайн-ритейлера Юла продемонстрировала рост доходов на 34,4% г/г. до 759 млн руб. Выручка прочих сервисов (Облако и B2B) составила примерно 0,8 млрд руб. (рост в 2,3 раза г/г).
- Совокупный сегментный показатель EBITDA компании снизился на 1,4% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составил 6,734 млрд руб. Снижение EBITDA обусловлено ростом доли сегмента игр, который является менее рентабельным по сравнению с сегментом соцсети (19% против 46%). При этом рентабельность EBITDA по сегменту игр выросла на 7,8 п.п., а по соцсетям снизилась на 7 п.п. г/г.
- Общая долговая нагрузка компании в 3 кв. выросла с 8,5 млрд. руб. до 21,6 млрд. руб. из-за масштабных инвестиций в СП. Соответственно выросли процентные расходы по обслуживанию долга. Усредненная стоимость долга составляла 7,2%.
- Однако чистый долг по итогам квартала стал отрицательным. По состоянию на конец третьего квартала 2020 года чистый остаток денежных средств на счетах компании без учета обязательств по аренде составлял 2,9 млрд руб. (не включая поступления от размещения конвертируемых облигаций в октябре в объеме 400 млн долл. Для сравнения на 30 июня 2020 г. чистый долг составлял 8 млрд руб.
- Главным образом из-за роста процентных расходов совокупная чистая прибыль снизилась на 19,5% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 2,839 млрд. руб.
Показатели СП за 3 кв. 2020 г.
- Delivery Club: выручка выросла в 2,1 раза г/г до 2,6 млрд. руб. в 3 кв. 2020 г., количество заказов удвоилось до 15,3 млн, число подключенных ресторанов выросло с 16,8 тыс. в 1 кв. до 30,8 тыс. по итогам 3 кв., доля собственной̆ доставки достигла почти 60%, рост средней стоимости заказа +9%.
- CityMobil: показатель GMV вырос в 3 раза г/г (против роста на 100% во 2 кв. 2020 г.), количество поездок увеличилось в 4 раза до 50 млн. Сервис входит в топ-2 агрегаторов в большинстве городов присутствия с долей в 20-30% рынка.
- Выручка сервиса Самокат составила 2 млрд руб. (рост в 20 раз г/г), количество заказов 4,5 млн. (рост в 12 раз г/г). а число активных дарксторов 290 шт.
- Выручка недавно вошедшего в СП сервиса доставки готовой еды "Кухня на районе" составила 0,7 млрд руб. (рост в 3,1 раза г/г).
- СП с Aliexpress: в августе +60% против апреля, данных год к году не предоставляется. Число продавцов AER в России выросло на 120% с марта и на них приходится уже более 20% оборота. Вклад российского маркетплейса в GMV составил более 20% и AliExpress Plus (экспресс доставка из Китая) - 25%.
Основные финансовые показатели Mail.ru за 9 мес. 2020 г.
- Совокупная сегментная выручка по итогам 9 месяцев выросла на 20,1% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года и составила 74,2 млрд. руб.
- Совокупный сегментный показатель EBITDA вырос на 1,9% г/г до 19,89 млрд. руб.
- Совокупная чистая прибыль снизилась на 11,6% г/г до 8,445 млрд. руб.
Прогноз на весь 2020 г
- Компания восстановила прогноз по выручке на 2020 г. до уровня около 103 млрд. Руб. (это в рамках докризисного прогноза) и транслируется в 18-20% роста г/г.
- Рентабельность EBITDA ожидается на уровне около 25% (против 34% в 2019 г.). Снижение рентабельности объясняется кризисом и ростом инвестиций. Ожидается, что в 2021 г. рентабельность продемонстрирует рост
- Рост выручки от сегмента игр ожидается на уровне 30%. Менеджмент в ходе пресс-звонка отметил что IPO игрового подразделения пока не стоит на повестке дня, и конкретных планов размещения пока нет. Группа продолжит рассматривать различные пути развития подразделения, включая M&A.
- Прогноз по выручке сервиса объявлений остается 2,7-3 млрд руб. с пропорциональным убытком в EBITDA. Прогноз по выручке от ed-tech (образование) - не менее 5 млрд руб. по итогам года.
- Рост выручки Delivery Club по итогам года ожидается не менее чем в 2 раза.
Полагаем, что квартальные результаты Mail.ru можно охарактеризовать как умеренно-позитивные. Среди важных тенденций отметим снижение доли рекламной выручки в структуре выручки группы, а также повышение роли игрового сегмента и сегмента социальных сетей, показавшего основной рост рекламных доходов. В целом компания отмечает сохранение волатильности по рекламным потокам и низкую прогнозируемость этого рынка. Динамика будет сильно зависеть от темпов восстановления экономики.
Игровой и социальный сегменты в 3 квартале постепенно возвращались к более нормальным показателям на фоне возвращения населения к нормальному режиму работы и учебы. Однако в 4 кв. в связи с новым витком заболеваемости и возвращению некоторых ограничений показатели все еще могут отличаться от средних.
Совместные проекты демонстрируют отличные показатели роста, и ожидаем сохранения тенденции, несмотря на снятие карантинных ограничений.
Среди краткосрочных позитивных драйверов для акций Mail.ru – вероятное включение в индекс MSCI Russia уже в ноябре. Включение в индекс должно обеспечить существенный приток ликвидности от пассивных фондов.
Сегодня результаты за 3 квартал опубликует Яндекс, интересно будет сравнить показатели компаний в некоторых сферах, прежде всего, на рынке рекламы, а также в сферах доставки готовой еды и продуктов и услуг такси.
Данный материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, и финансовые инструменты либо операции, упомянутые в нем, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям).
Определение соответствия финансового инструмента либо операции Вашим интересам, инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей.
ООО Концерн «ДЖЕНЕРАЛ-ИНВЕСТ» не несет ответственности за возможные убытки в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данной информации, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии инвестиционного решения.