Сбербанк (SBER RX) 24 сентября провел свою первую продуктовую Сберконференцию, в ходе которой презентовал свою экосистему, новые устройства и свой новый бренд «Сбер», объединяющий все его продукты и услуги. По большей части презентация касалась уже известных сервисов, например, тех, что банк развивает совместно с Mail.ru Group и Rambler Group, но были и новые моменты.
Основные продукты и услуги, представленные на конференции:
- Сбербанк провел ребрендинг – все продукты и услуги объединены под брендом «Сбер» с обновленным логотипом. На внедрение нового бренда компания рассчитывает потратить около 2,5 млрд руб. в течение пяти—шести лет.
- Сбербанк презентовал семейство голосовых помощников «Салют», представленное тремя персонажа с разными характерами — Сбер, Афина и Джой. Они будут встроены в собственные устройства Сбербанка, а именно ТВ-приставку SberBox и «умный дисплей» с камерой и колонкой СберПортал, который управляется жестами, а в будущем сам сможет управлять «умным домом». Сейчас эти устройства доступны для предзаказа, а в рознице они должны появится до конца года. Стоимость ТВ-приставки составит 3490 руб. (по предзаказу — 2990 руб.), стоимость СберПортала пока не раскрывается. Кроме того, голосовые помощники «Салют» будут встроены в телевизоры Honor (бренд китайской Huawei).
- Банк также показал концепт нового офиса с расширенным функционалом, в том числе постоматами, детскими и кофейными уголками, и современными банкоматами с распознаванием голоса, лиц и футуристичным дизайном.
- Также была презентована услуга доставки СберЛогистика и возможность 15-минутной курьерской смарт-доставки
- Развлекательные услуги онлайн-кинотеатра Okko, музыкальное и подкастовое приложение СберЗвук (на базе приобретенной платформы Zvooq), а также ТВ-приставка Sberbox (250 каналов и игр, стрим-ТВ).
- Для корпоративных клиентов Сбербанк представил приложения Сбербизнес, СберСоветник, СберРешения: бизнес-планирование, онлайн-платежи, анализ данных, оценка бизнес-идеи с прогнозом на пять лет, оценка окупаемости инвестиций, подбор сотрудников, проверка контрагентов, аутсорсинг бухгалтерии, а также дистанционное юридическое сопровождение.. помогающее осуществлять, Смартмаркет : открытый для разработчиков магазин приложений, где будут продаваться навыки для виртуальных ассистентов
- Услуга подписки СберПрайм позволит подписчикам пользоваться всеми услугами экосистемы бесплатно или со скидкой по цене 999 руб. в год
- Онлайн-образование для детей под названием СберКласс работает в 65 регионах России.
Кроме того, были представлены некоторые обновления уже известных сервисов экосистемы. Например, «Ситимобил» пообещал внедрить в приложение велосипеды и общественный транспорт для составления наиболее оптимальных маршрутов. СберМаркет намерен добавить подписку на различные продукты с доставкой.
По оценке Moody`s, прямые инвестиции Сбербанка в экосистему не достигают $2 млрд. При этом, по словам первого зампредправления Сбербанка Льва Хасиса, Сбербанк в перспективе хотел бы получать 20–30% доходов от небанковских сервисов и продуктов.
В целом мы позитивно оцениваем усилия Сбербанка по созданию и развитию собственной экосистемы, хотя и отмечаем, что на первый взгляд, некоторые услуги и продукты кажутся несколько избыточными. Тем не менее, учитывая 100-миллионную пользовательскую базу Сбербанка, не приходится сомневаться, что многие сервисы найдут своих клиентов.
В ноябре Сбербанк презентует новую стратегию на 2021-2023 годы.
Инвесторы сдержанно отреагировали на готовность Сбербанка конкурировать с новым предполагаемым альянсом Яндекса и Тинькофф Банка.
Помимо продуктовой конференции на прошлой неделе состоялось общее собрание акционеров банка, утвердившее рекордные дивиденды за 2019 г. в размере 18,7 руб. на акцию. Дата отсечки по дивидендам 5 октября, последний день торгов с дивидендами 1 октября. В общей сложности Сбербанк выплатит более 422 млрд. руб. в качестве дивидендов за 2019 г.
За прошлую неделю акции Сбербанка снизились на 0,9%. На этой неделе бумаги также торгуются в небольшом минусе.
Динамика акций Сбербанка с начала 2020 г.
Данный материал не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией, и финансовые инструменты либо операции, упомянутые в нем, могут не соответствовать Вашему инвестиционному профилю и инвестиционным целям (ожиданиям).
Определение соответствия финансового инструмента либо операции Вашим интересам, инвестиционным целям, инвестиционному горизонту и уровню допустимого риска является Вашей задачей.
ООО Концерн «ДЖЕНЕРАЛ-ИНВЕСТ» не несет ответственности за возможные убытки в случае совершения операций либо инвестирования в финансовые инструменты, упомянутые в данной информации, и не рекомендует использовать указанную информацию в качестве единственного источника информации при принятии инвестиционного решения.